ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЕРСТКИ, POSTSCRIPT или PDF ФАЙЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ

  • соблюдение данных технических требований и рекомендаций гарантирует оперативное и качественное выполнение Ваших заказов;
  • при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет;
  • гарантированный срок хранения файлов верстки, Postscript и PDF файлов, других носителей информации – 1 месяц.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

  • любые накопители c USB-интерфейсом;
  • носители должны быть совместимы с платформой IBM PC;
  • макеты можно выслать по электронной почте или выложить на FTP-сервер (прочитать инструкцию и перейти на FTP Вы можете с нашего сайта). При использовании FTP мы гарантируем целостность полученного нами файла только если он упакован в архив.
  • не принимаются самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).

 

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ

  • PDF 1.3. Макет должен располагаться строго по центру бумаги, обязательно наличие обрезных меток;
  • TIFF-файлы (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст);
  • Adobe® Illustrator® 14.0 (CS) и ниже;
  • CorelDRAW;
  • обязательно наличие контрольных распечаток, для многостраничного издания распечатка должна быть собрана в готовый макет (соблюдение оригинального размера в распечатках необязательно);

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕРСТКИ

  • Макет должен быть в одном экземпляре, в масштабе 1:1 .
  • Обрезной формат изделия должен быть указан в верстке размером листа, если внутри одного файла 2 или более макетов – размещайте их на нескольких листах или нескольких слоях; направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
  • На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа. Все элементы кроя должны быть окрашены в отдельный спотовый цвет (не в СМУК!!!) с присвоенным атрибутом «overprint» и находиться на отдельном слое (для файлов в форматах ai и eps). При этом линии кроя, обозначающие биговку, рицовку, перфорацию и прочие элементы кроя, отличные от вырубных ножей, нужно показать другими спотовыми цветами по отношению к цвету вырубных ножей.
  • Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в отдельный плашечный цвет соответственно с присвоенным атрибутом «overprint» и находиться на отдельном слое.
  • Вся другая непечатная информация: направляющие, метки биговки, обрезные метки и т.п. также должна быть на отдельном слое .
  • Макет не должен содержать избыточных объектов (т.е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под макетом).
  • Если Вы предоставляете макет в формате PDF, в нём не должно быть слоёв.
  • Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 3 мм, для многостраничных изданий – 5 мм.
  • Не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях), так как резка имеет допуски по точности, а корешок может уходить в сгиб издания. Располагайте значимую информацию не ближе 5 мм от линии реза или корешка.
  • Верхняя части лицевой и оборотной сторон макета должны быть расположены относительно друг друга именно так, как будут в готовом изделии. Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения в Вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).
  • При вёрстке обложки изделия под термоклей не забывайте о корешке. Наши менеджеры могут рассчитать для Вас его толщину.
  • Для корректной фальцовки в буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например полосы в буклете формата А4: лицо 100х100х97, оборот 97х100х100, неправильно 99х99х99).
  • Если Вы предоставляете верстку в EPS, проконтролируйте её корректное открытие в Illustrator'е, мы будем открывать EPS именно этой программой.
  • Не используйте комментарии по красочности, тиражу и т.п. непосредственно внутри рабочего файла. Любые пояснения пишите в письме менеджеру или в файле readme.txt, если выкладываете архив с макетом на FTP.
  • В недопустимо оставлять в макете объекты типа «symbol», нужно разбивать их на объекты. В противном случае CorelDRAW не гарантируется корректная печать макета.

 

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

  • При полноцветной офсетной печати используется цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, LAB) должны быть преобразованы в CMYK, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом произойдет искажение цвета.
  • Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Эти цвета должны появляться в меню печати (т.е. создавать их надо как Spot color, а не Process color); кроме того, их использование оговаривается с нашим менеджером.
  • Сумма четырех красок CMYK не должна превышать норм, указанных в Таблице 5.

 

  • Для создания глубокого (составного) черного мы рекомендуем использовать значения, указанные в Таблице 4.

  • Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого), если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% черного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается.
  • Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под черной краски.

 

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ и СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)

  • Растровые объекты могут быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Мы рекомендуем использовать формат TIFF (без JPEG-компрессии).
  • Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175lpi) и соответственно должно находиться в диапазоне 260–350ppi, кроме Black&White объектов (до 1200ppi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.
  • Нельзя использовать в макетах растровые изображения, предназначенные для интернета или взятые с сайтов (GIF, PNG, Bitmap (Paletted) и т.п.). При использовании таких изображений не гарантируется корректное открытие и печать файла.
  • Запрещается использовать OLE-объекты (например, файл MS Word, вставленный в программу верстки как единый объект) и вставку через буфер обмена между 2-мя разными программами; используйте команду "Import" ("Place").
  • Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах – связывать с публикацией (подлинковывать).
  • Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.
  • Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку "Include ICC-profile". Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.
  • Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).
  • Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате Photoshop (PSD). Вы можете оставить PSD-файлы только под свою ответственность.

 

ЭФФЕКТЫ и ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

  • Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.
  • Недопустимо использование в качестве обтравочных контуров альфа-каналы и файлы в формате Photoshop, такие элементы необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh, и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • В Illustrator при вызове окна печати в пункте меню "Summary" не должно появляться предупреждение "flattening". Это предупреждение означает, что какие-то элементы в верстке требуют растрирования в Bitmap.
  • В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в Bitmap. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.
  • Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта на пленках, даже если он печатается настольным принтером.

 

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

  • Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
  • Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично. Минимальная величина текста вывороткой - 7 pt, текста в несколько красок – 9 pt.
  • Минимильная толщина линии в один цвет должна быть не меньше 0,25pt, в несколько цветов не меньше 1pt.
  • Если не избежать использования в линиях нескольких цветов, делайте толщину линий максимально возможной.

 

ШРИФТЫ

  • Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
  • Желательно использовать только проверенные PostScript (Type 1) или OpenType (OTF) шрифты.
  • Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.: всем им, как правило, существует визуально адекватная замена среди OTF или T1 шрифтов (например, Times отлично можно заменить на Newton). Проблема заключается в том, что в разных версиях Windows используются разные версии этих шрифтов, и вёрстка может «поплыть».
  • Импортированные в вёрстку EPS-файлы также не должны содержать шрифты.

 

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

  • Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).
  • Если все полосы находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.
  • Издания на пружину должны учитывать ширину отверстий под пружину и их расположение на изделии. Что бы значимая информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 6 мм от края изделия и имеют диаметр 3 мм.
  • Если каждая полоса предоставляется в отдельном файле, именовать файлы необходимо следующим образом: (издание до 99 страниц) 01.pdf, 02.pdf ... и т.д. или (издание от 100 страниц) 001.pdf, 002.pdf ... и т.д.
  • Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4-1, 2-3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 4-5 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей для боковой проклейки блока. Если у Вас на внутренней полосе обложки и соседней полосе блока свёрстана картинка разворотом – учтите эти пропадающие 4-5 мм , чтобы обеспечить правильною стыковку двух частей разворота.

  

КОРОБКИ

  • Клеевой клапан на коробках должен быть пустым: краска и лак не должны присутствовать в месте, где наносится клей.

 

ЛАМИНАЦИЯ

  • Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: изображение становится насыщенней под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет и меняет цвет под матовой пленкой.
  • На печатном листе справа и слева необходимо оставлять свободные поля не менее 12мм.

 

ТИСНЕНИЕ, КОНГРЕВ

  • Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует четкости при тиснении.
  • Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.

 

УФ-лак

  • Требования к плоскому лаку: максимальная площадь сплошной заливки 420х594 мм, минимальная толщина линии 0,5 мм. Вылеты 2 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапана у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
  • Требования к объемному лаку: максимальная площадь сплошной заливки 50х50 мм, минимальная толщина линий для объемного лака – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 1,5-3 мм, в зависимости от толщины материала. Клеевые клапана у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.

 

СПУСК ПОЛОС

  • Спуск полос издания на печатный лист производится согласно заданию, предоставляемому типографией.
  • Готовый спуск на печатный лист должен содержать:
  • полосы издания, расположенные согласно схеме, предоставляемой типографией;
  • обрезные, приводочные метки, метки фальцовки, потетрадные, корешковые метки, шкалу оперативного контроля качества печати, имена сепараций и другую необходимую служебную информацию

 СПУСК ПОЛОС

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТИПОГРАФИИ

1. Воспроизводимая линиатура растра

 

Вывод СТР пластин
Таблица 1

газетная

офсетная

мелов.

картон

100 lpi

133 lpi

175 lpi

175 lpi

2. Требования к макету полосы издания

2.1. Припуск на обрез минимально - 3 мм

2.2. Минимальные поля в многостраничных изданиях на скрепку и шитье
Таблица 2

Корешковое

5 мм

Переднее

5 мм

Верхнее

5 мм

Нижнее

5 мм

2.3. Минимальные поля в многостраничных изданиях с термоклеевым скреплением
Таблица 3

Корешковое

10 мм

Переднее

5 мм

Верхнее

5 мм

Нижнее

5 мм

2.4. Минимальные поля для листовых изданий - 3 мм

2.5. Разметка буклетов в несколько фальцев Пример: буклет А4 в 2 фальца (вид на внутренний разворот)

Разметка буклетов в несколько фальцев  

 

2.6. Верстка обложки для термоклеевого скрепления

 Верстка обложки для термоклеевого скрепления

 

2.7. Верстка обложки для твердого переплета

 Верстка обложки для твердого переплета

 

3. Мелкие цветные объекты и выворотки
(цвет, состоящий более чем из одного триадного или белые объекты на цветном фоне)
Кегль шрифта не менее 8 pt - рубленые шрифты, 10 pt - шрифты с засечками.
Толщина линии не менее 0.5 pt.

 

4. Составной черный цвет (для мелованных бумаг)
Таблица 4

C 65

M 50

Y 40

K 100

 

5. Параметры цветоделения
Таблица 5

 

газетная

офсетная

картон

мел. глянц.

мел. матов

5.1. Суммарное количество красок

240%

280%

300%

320%

300%

5.2. Воспроизводимые значения тона

5-90%

5-95%

4-96%

3-97%

3-97%

 

6. Трэппинг
Таблица 6

 

газетная

офсетная

картон

мел. глянц.

мел. матов

6.1. Величина

автомат. трэппинга

0.5 pt

(0.16 мм)

0.5 pt

0.16 мм)

0.25 pt

(0.08 мм)

0.25 pt

(0.08 мм)

0.25 pt

(0.08 мм)

  

7. Денситометрические нормы печати в соответствии с ISO 12647-2 
Таблица 7

Вид бумаги

Цвет

Оптическая плотность краски

Растискивание 40%

Растискивание 80%

max

допустимые
отклонения

max

допустимые
отклонения

Мелованная глянцевая бумага

С – голубой

1,45 +/-0,1

14

+/-3

9

+/-2

М – пурпурный

1,40 +/-0,1

14

+/-3

9

+/-2

Y – желтый

1,40 +/-0,1

16

+/-3

10

+/-2

K – черный

1,80 +/-0,1

16

+/-3

10

+/-2

Мелованная матовая бумага

С – голубой

1,35+/-0.1

15

+/-3

10

+/-3

М – пурпурный

1,30+/-0.1

15

+/-4

10

+/-3

Y – желтый

1,30+/-0.1

17

+/-4

11

+/-3

K – черный

1,70+/-0.1

17

+/-4

11

+/-3

Немелованная бумага

С – голубой

1,20+/-0.1

21

+/-5

14

+/-4

М – пурпурный

1,15+/-0.1

21

+/-5

14

+/-4

Y – желтый

1,20+/-0.1

21

+/-5

14

+/-4

K – черный

1,55+/-0.1

22

+/-5

15

+/-4